Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Официальный сайт Администрации города Нижний Тагил ENEnglish ENEnglish
Версия для слабовидящих

Музеи уральских предприятий ЕВРАЗа - лауреаты IV Всероссийского конкурса корпоративных музеев

Музейно-выставочные центры ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОК удостоены званий лауреатов III степени IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». ЕВРАЗ НТМК отмечен в номинации «Лучший корпоративный музей», Качканарский ГОК – в разделе «Корпоративная социальная ответственность». Очная защита проектов прошла в Москве, сообщает пресс-служба ЕВРАЗа.

Музейно-выставочный центр (МВЦ) ЕВРАЗ НТМК представляет собой комплекс из двух музеев: Музей боевой славы и сам музейно-выставочный центр, который состоит из шести экспозиционных залов. Фонды обоих музеев насчитывают более 14 тыс. единиц хранения. Ежегодно экспозиции посещают порядка 15 тыс. посетителей. В музее выставлены уникальные экспонаты, диорамы, интерьеры, действующие макеты производственных линий, металлургическое оборудование и образцы продукции металлургов разных столетий.

В Информационно-выставочном центре (ИВЦ) ЕВРАЗ КГОК хранятся более 4 тысяч экспонатов. Это уникальная коллекция минералов, инструменты мастеров горного дела, интерактивные макеты горного оборудования и образцы готовой продукции - агломерата и окатышей. В музее в режиме онлайн можно увидеть работу БелАЗов, экскаваторов и локомотивов, проведение технологического взрыва.

Оба музея ЕВРАЗа в 2022 году стали участниками федеральной программы «Промышленный туризм». На каждом предприятии гости посещают музеи, а затем осматривают производство в сопровождении гида. На ЕВРАЗ НТМК группы посещают доменный, конвертерный или колесобандажный цеха, на ЕВРАЗ КГОК – Главный карьер, бокс с автотехникой БЕЛАЗ, Собственно-Качканарское месторождение и агломерационную фабрику.

«В корпоративных музеях в Нижнем Тагиле и Качканаре собрана уникальная история развития металлургии и горного дела на Урале. Богатейшие фонды, интересные экспозиции на протяжении многих лет привлекают большое количество посетителей не только из России, но и из других стран. Музеи не только знакомят гостей наших комбинатов с историей производства, технологиями, легендарными работниками, но и выполняют важную профориентационную функцию для молодежи», - отметил директор по персоналу и социальным вопросам дивизиона «Урал» Сергей Селькин.

Конкурс «Корпоративный музей» проводится при поддержке Министерства культуры РФ, Российской ассоциации по связям с общественностью и Российского комитета Международного совета музеев. В нем участвовали 62 корпоративных музея из разных отраслей.