Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Официальный сайт Администрации города Нижний Тагил ENEnglish ENEnglish
Версия для слабовидящих

ЕВРАЗ НТМК 80 лет. Комбинат обновляется

В колесобандажном цехе введена в эксплуатацию автоматизированная линия по механической обработке железнодорожных колес

Немного истории. Первый чугун был получен на Ново-Тагильском металлургическом заводе 25 июня 1940 года.

Интересный факт: всего за 1940-й год выплавили 179 тысяч тонн чугуна, сегодня домны НТМК производят такое количество металла менее чем за две недели. 25 июня считается днем рождения предприятия. ЕВРАЗ НТМК исполнилось 80 лет.

В июне 1940-го заработала не только доменная печь №1 мощностью до 430 тысяч тонн чугуна в год. Были введены в строй коксовая батарея и первая очередь ТЭЦ. Правда, до полноценного металлургического предприятия НТМК было еще далеко – не было дорог, кранов, складов, вспомогательных цехов, существовала проблема энергоснабжения. Лишь во время Великой Отечественной предприятие, состоящее из нескольких заводов, стало бурно развиваться, производя броневую сталь для танков.

В послевоенные годы завод продолжил активно развиваться, обновляться, его мощности росли, как на дрожжах. Кстати, именно тагильский комбинат стал первым в СССР, где построили кислородно-конвертерный цех, освоили выплавку чугуна из ванадийсодержащего сырья титаномагнетитовых руд Качканарского месторождения. НТМК разработал оригинальную технологию объемной закалки рельсов, построил одну из первых машин непрерывного литья заготовок, запустил самый крупный в Европе и единственный в СССР стан проката широкополочных балок. В 80-летней истории комбината немало производственных побед. Важным для НТМК стал 2001 год: он вошел в большую семью Группы ЕВРАЗ, и с этого момента жизнь на комбинате закипела еще сильней.

Впереди - большая история

В день своего 80-летия ЕВРАЗ НТМК в колесобандажном цехе ввели в эксплуатацию новое оборудование – шестую автоматизированную линию по механической обработке железнодорожных колес. Произошло это в торжественной обстановке. В мероприятии приняли участие вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, управляющий директор НТМК Алексей Кушнарев и мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев.

- Очень хорошая традиция – запускать в юбилей новый объект, - сказал вице-президент ЕВРАЗа Денис Новоженов. – Это замечательное оборудование стоимостью 14 миллионов долларов. Уверен, оно принесет не только дополнительные деньги НТМК и ЕВРАЗу, но и удовольствие самим сотрудникам, потому что всегда приятно работать на новейшем оборудовании.

- Это только начало большого обновления колесного парка в КБЦ, - продолжил управляющий директор Алексей Кушнарев. – Комбинат обновляется, у него впереди большая история. Металл НТМК сегодня известен всему миру – это здания, заводы, мосты, стадионы, железные дороги и поезда. Это труд металлургов многих поколений. Тагильский металл востребован даже сейчас, когда идет снижение строительства. Потенциал у нас по-прежнему достаточно высок. Мы не сократили во время пандемии ни одного сотрудника.

- Открытие новых производств, модернизация действующих, еще и на ведущем градообразующем предприятии, заслуживает огромного уважения, - отметил глава города Владислав Пинаев. – Это новые современные рабочие места, которые привлекут, в том числе, и молодых специалистов. От всей души поздравляю всех металлургов ЕВРАЗ НТМК с юбилеем! И еще: огромное вам спасибо за ту помощь, которую вы оказали тагильчанам, нашим лечебным заведениям в период пандемии коронавируса. Это дорогого стоит и говорит о том, что мы двигаемся вместе для достижения единой цели.

Для американского и европейских рынков

Новая автоматизированная линия немецкой компании Niles-Simmons-Hegenscheidt позволит комбинату увеличить объем производства на 65 тысяч колес в год и удовлетворить самые жесткие требования потребителей к качеству тагильской продукции.

Линия полнопрофильной обработки железнодорожных колес, шестая по счету в цехе, состоит из четырех обрабатывающих станков с числовым программным управлением, робота-манипулятора для загрузки и выгрузки заготовок, устройств по дроблению и удалению стружки, автоматической подготовки и подачи смазочно-охлаждающей жидкости. Благодаря энергоэффективности оборудования, потребление электроэнергии снизится на 10-12%. Для транспортировки металлопроката на участке смонтирован современный мостовой кран.

Для ввода в эксплуатацию новой линии понадобились дополнительные рабочие места. Штат колесобандажного цеха и служб вырос на 35 человек.

На вопрос, чем новое оборудование отличается от предыдущих линий, ответил начальник участка полнопрофильной обработки колес КБЦ Александр Попов:

- Новая линия полностью автоматизирована, оборудована современным видеонаблюдением, дистанционным контролем. Колеса, выпуск которых, безусловно, увеличится, будем точить для американского и европейских рынков.

Оператор новой линии Михаил Федосеев в колесобандажном цехе трудится более 10 лет. Хотя и работал на аналогичной, пятой, линии, учиться все равно пришлось.

- Монтаж и запуск оборудования заняли полгода – это больше, чем планировалось ранее. Вмешалась пандемия. Соответственно, частичное дистанционное обучение немецкими специалистами: общались по программе Zoom и скайпу.

В «колеску» Михаил пришел токарем на карусельные станки для обработки колес. Позднее, когда станки модернизировали и оборудовали их числовым программным управлением, стал оператором. И вот теперь ему доверено управлять шестой линией. Михаил Федосеев уверен, что с введением каждой новой линии облегчается сам труд прокатчика и повышается культура труда.

А между тем на ЕВРАЗ НТМК стартовала череда праздничных мероприятий, посвященных 80-летию предприятия, которая продлится до Дня металлурга. Уже отмечены молодые работники и ветераны комбината: звание «Почетный пенсионер» получили 14 ветеранов, звание «Лауреат молодежной премии» - 10 работников. Еще 13 молодых металлургов – почетную грамоту ЕВРАЗ НТМК. Также отмечены лучшие молодые трудовые коллективы и их руководители.

Состоялось и традиционное вручение наград работникам доменного, сталеплавильного и прокатного производств: пять металлургов получили звание «Лауреат премии имени А.Ф. Захарова», восемь – «Лауреат премии имени П.Г. Болотова» и 12 – «Лауреат премии имени Н.И. Рубцова». Впервые восемь работников ЕВРАЗ НТМК удостоены звания «Лауреат премии имени В.С. Хрущева». Василий Семенович Хрущев – Герой Социалистического Труда.

Источник tagilka.ru