Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Официальный сайт Администрации города Нижний Тагил ENEnglish ENEnglish
Версия для слабовидящих

Свердловские пищевики расширяют свое присутствие на зарубежных рынках

Предприятия Свердловской области, производящие пищевую продукцию, в 2019 году существенно укрепили свое присутствие на зарубежных рынках. Расширились номенклатурная линейка экспортируемых товаров и география поставок. Одним из самых быстрорастущих направлений стал Китай.

Так, экспорт продовольствия из Свердловской области в Поднебесную за 9 месяцев 2019 года вырос в 1,9 раза до 730 тысяч долларов США, при этом доля новой продукции – мяса и субпродуктов птицы составила более 65%. Также значительно выросли поставки пива – в 6,8 раза. Экспорт масложировой продукции увеличился втрое, укрепились в Китае позиции уральского «ГОСТовского пломбира» – с ноября сладкая продукция на постоянной основе экспонируется на площадке «Русского дома» в городе Чэнду провинции Сычуань.

Ряд предприятий АПК в уходящем году тесно взаимодействовал по вопросам экспорта с правительством Свердловской области. К примеру, «Хладокомбинат № 3» презентовал свое мороженое в рамках Китайско-Российского ЭКСПО в Харбине на стенде региона, птицефабрика «Рефтинская», «Ирбитский молочный завод» и другие производители приняли участие в экспортном форуме с участием российских торгпредов на выставке ИННОПРОМ, тагильские пивовары – в отраслевых заседаниях в рамках проектного офиса министерства международных и внешнеэкономических связей.

По словам министра Василия Козлова, задачи национального проекта по международной кооперации и экспорту открыли большой потенциал свердловских пищевиков, новые сегменты для экспортной деятельности.      

«Несмотря на особые условия транспортировки пищевой продукции, непростую систему сертификации, наши компании чувствуют высокий спрос на свой товар, понимают выгоду, и многие готовы развивать производство, создавать новые рабочие места и расширять границы своего рынка», – сказал министр.

Эти слова хорошо подтверждает опыт выхода на китайский рынок предприятия «Тагильское пиво», которым поделился управляющий директор Андрей Пешкин.

«В Китае полтора миллиарда жителей. Мы решили, что будем выходить на этот рынок с полным ассортиментом, в том числе и с крафтовым пивом. Когда мы заключили контракт, то продали то, что у нас было. Мы пришли к выводу, что нам нужны инвестиции, измеряемые десятками миллионов», – отмечает руководитель.

Стоит отметить, что со следующего года пивовары будут получать федеральную господдержку на транспортные расходы – соответствующее изменение внесено постановлением российского правительства в перечень пищевых товаров, в отношении которых государство выделает соответствующую субсидию при экспортировании. Постановление подписано в середине декабря.

За 9 месяцев Свердловская область увеличила экспорт продовольствия на 18%, его объем достиг 82 млн. долларов США. В рамках регионального проекта планируется довести объем экспорта продукции агропромышленного комплекса до 220 млн. долларов США к 2024 году.

Свердловская пищевая продукция поставляется в такие страны, как Афганистан, Азербайджан, Германия, Иран, Казахстан, Франция и другие государства.

Источник: midural.ru